Контекстная реклама тесно связана с работой поисковых систем. Как известно, в ответ на фразу в поисковой строке они выдают список ресурсов, максимально соответствующих теме запроса. Соответственно, появляется возможность показывать в начале списка и на самих ресурсах по нескольку объявлений, также максимально соответствующих этому запросу. Эта идея быстро получила широкое распространение, поскольку согласитесь, показать каждому, кто интересуется темой, свое объявление – это идеальный вариант рекламы. В поисковой системе Яндекс контекстная реклама получила название «Яндекс. Директ».
К избирательности Яндекс.Директа надо добавить еще одно важнейшее качество – численность аудитории, или максимальное количество пользователей, которые могут увидеть послание. Так вот, по этому параметру реклама в поисковой системе Яндекс не уступает федеральным каналам, в сутки объявления просматривают более 35 миллионов человек и число пользователей постоянно растет. Причем, для зарубежной аудитории интернет – самый простой и, зачастую единственный путь к партнерству, а контекстная реклама самый надежный способ сообщить о себе.
Обширная аудитория и целенаправленность контекстной рекламы – это далеко не все преимущества.
Перечислим главные ее достоинства:
В итоге, контекстная реклама может рассматриваться как один из самых эффективных инструментов. Она обеспечивает максимальный охват по аудитории, сочетает его с высокой адресностью и гибкостью.
Всего применяется два вида контекстной рекламы: поисковая и тематическая. Основное различие заключается в том, что будет служить рекламной площадкой для объявления.
В поисковой контекстной рекламе объявление публикуется на странице с результатами поиска. Происходит это в том случае, если в тексте объявления есть связь с запросом пользователя. Например, в ответ на запрос «токарные станки» поисковая система выдаст больше миллиона страниц о станках и токарной обработке, но, если ваша реклама имеет отношение к этим темам, то она будет на первой странице. Т.е. от содержания объявления зависит круг запросов, по которым оно будет показано. Именно поэтому так важно правильно составить объявление для контекстной рекламы.
В этом случае рекламная информация показывается непосредственно сайтах, связанных с темой запроса. Просматривая их, пользователь видит ваше объявление, оно служит дополнительной информацией по теме сайта. В настоящее время в Яндекс.Директ применяются технологии, которые позволяют связать показ рекламы не только с содержимым сайта, но и с поведением пользователя, что дает возможность еще более точно обращаться к целевой аудитории.
В зависимости от положения рекламы на странице возможны три варианта размещения:
На этой странице вы познакомились с общими принципами контекстной рекламы, более подробно узнать о тонкостях, особых инструментах и приемах, которые мы применяем, вы можете на странице «Как мы делаем контекстную рекламу».